Местонахождение Груза
Номер ТТН:
Пин-код:
Справка > Правила перевозки пассажиров и грузов ООО "Северный ветер"

ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ И ИСКА

СТАТЬЯ 13.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРЕТЕНЗИЯМ И ИСКАМ

13.1.1.Обстоятельства и факты, которые могут служить основанием для подачи претензии пострадавшим и соответственно имущественной ответственности Перевозчика, пассажиров, отправителей и получателей багажа и груза, удостоверяются актами.

13.1.2.При выдаче багажа акт составляется в аэропорту назначения . В отдельных случаях акт может быть составлен в начальном либо в промежуточном аэропорту. Акт составляется для удостоверения обстоятельств и фактов на право возмещения ущерба, возникшего в результате перевозки, и подачи претензии.

13.1.3.При доставке грузов в аэропорт

13.1.4. Обстоятельствами и фактами составления акта являются:
- несоответствие наименования багажа или груза, массы или числа мест багажа или груза, указанных в перевозочных документах:
- недостача или повреждение багажа или груза.
- повреждение упаковки багажа или груза;
- обнаружение багажа или груза без документов, а также документов без багажа или груза.
Акт служит основанием:
-для розыска багажа или груза, владельца багажа и отправителя получателя) груза;
-для расследования причин и выявления виновников утраты, недостачи, повреждения багажа или груза;
- для удовлетворения или отклонения претензий пассажиров и грузовой клиентуры;
- для разработки и проведения мероприятий по установлению причин возникновения утраты, недостачи, повреждения багажа или груза.
В акт вносятся лишь факты, удостоверяющие наличие конкретной неисправности при перевозке пассажира и его багажа и/или перевозке груза.

13.1.5. Акт составляется немедленно при обнаружении факта неисправности перевозки багажа или груза. Акт составляют и подписывают:
- получатель багажа или груза (заинтересованное лицо);
- лицо, несущее материальную ответственность за актируемый багаж или груз;
-должностное лицо Перевозчика/Аэропорта, удостоверяющее факт, изложенный в акте. Представитель Перевозчика/Аэропорта, заполняющий акт, несет ответственность за правильность заполнения бланка требуемой формы, полноту и достоверность сведений.
Акт для Пассажира и клиента перевозимого багажа и груза является юридическим документом при предъявлении иска в суд.

13.1.6. В случае повреждения багажа/груза Пассажир/Грузополучатель имеет право до его получения потребовать определения степени повреждения багажа/груза и составления акта, а в необходимых случаях – производства экспертизы.

13.1.7. Если при проверке багажа или груза в промежуточном пункте или пункте назначения обнаружены неисправности багажа или груза, на которые уже прежде был составлен акт, и никакой разницы между состоянием багажа или груза и данными акта не обнаружено, то новый акт не составляется, а на копии ранее составленного акта делается отметка о том, что никаких изменений к состоянии багажа или груза после составления последнего акта не произошло. Отметка на акте удостоверяется штампом и подписью представителя АК.
Первый экземпляр акта выдается Пассажиру (получателю) багажа или клиенту перевозимого груза.

СТАТЬЯ 13.2. СРОКИ ПОДАЧИ ПРЕТЕНЗИЙ И ИСКОВ

13.2.1. При внутренней перевозке претензия к Перевозчику может быть предъявлена Пассажиром в течение 6 месяцев.
Указанный срок исчисляется:
- по претензиям о возмещении за недостачу или повреждение багажа или груза, а также за просрочку в доставке багажа или груза - со дня, следующего за днем их выдачи;
- по претензиям о возмещении вреда в случае утраты груза - черездесять дней по истечении срока доставки;
- во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

13.2.2. Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

13.2.3. При международной перевозке пассажиру следует подать письменное заявление, указывающее общий характер повреждения или недостачу багажа или груза, Перевозчику немедленно или в следующие сроки:
- при повреждении или недостаче багажа - в течение 7 дней со дня получения багажа и не позднее, чем через 14 дней со дня получения груза;
- в случае задержки в доставке багажа или груза - в течение 21 дня, считая с даты выдачи багажа или груза Пассажиру или лицу, имеющему право на его получение;
- в случае утраты багажа или груза - в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда оно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

13.2.4. При отсутствии письменного заявления и/или претензии, направленных в указанные выше сроки, иск к перевозчику не может быть предъявлен.

13.2.5. Багаж или груз считаются утраченными, если он не обнаружен при розыске в течение 21 дня со дня, следующего за тем, в который он должен был прибыть в пункт назначения.

СТАТЬЯ 13.3. ОФОРМЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ ПО ЗАРЕГИСТРИРОВАННОМУ БАГАЖУ И ГРУЗУ

13.3.1. Порядок разрешения имущественной ответственности при воздушной перевозке определяется Воздушным кодексом РФ, "Положением о претензионной комиссии предприятия ГА", "Положением о претензионной комиссии авиакомпании «Северный ветер», "Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузов АК «Северный ветер».

13.3.2. Рассмотрением претензий и принятием решений по ним занимается претензионная комиссия авиакомпании "Северный ветер". Решение претензионной комиссии утверждается Генеральным директором авиакомпании или лицом его замещающим.

13.3.3. Рассмотрение и принятие решений по претензиям осуществляется на основании материалов дел, представленных сотрудниками Службы по работе с обращениями клиентов, группы розыска багажа и директората грузовых перевозок, в соответствии с правилами и рекомендациями, установленными в международной практике и практике гражданской авиации, на основе учета объективных обстоятельств дела.

13.3.4. Право на предъявление претензии и иска к перевозчику имеют пассажир или уполномоченное лицо при предъявлении билета, багажной квитанции, грузовой накладной и акта. Отсутствие акта не лишает права на предъявление претензии или права на иск, если будет доказано, что представители перевозчика или аэропорта отказались составить акт.

13.3.5. Претензия и иск предъявляются по каждому перевозочному документу в отдельности.

13.3.6. В случае повреждения здоровья Пассажира право на предъявление к Перевозчику иска на возмещение вреда имеет потерпевший, а в случае его смерти - лица, имеющие право на возмещение ущерба, в соответствии с общими нормами гражданского законодательства.

13.3.7. Для установления факта ответственности Перевозчик обязан:
- выдать Пассажиру, получившему повреждение здоровья, или выслать по его адресу справки о том, что потерпевший перевозился на воздушном судне и получил повреждение здоровья при несчастном случае на воздушном судне. В справках должны быть указаны место и дата происшествия, номер рейса, принадлежность и тип воздушного судна, номер пассажирского билета;
- установить, в случае смерти Пассажира, место его работы или место жительства его семьи и выслать ей извещение о гибели с указанием всех данных, перечисленных выше;
- составить опись на личные вещи умершего Пассажира, его багаж и документы и выслать ее семье умершего, указав место хранения вещей и документов.

13.3.8. При составлении претензии следует учитывать:
- Перевозчик обязан при утрате или недостаче багажа и/или груза, перевозка которого оплачена и/или груза, наряду с выплатой возмещения возвратить плату, взысканную за его перевозку; в том случае. если Пассажир получил только часть зарегистрированного багажа/груза или нанесен ущерб части зарегистрированного багажа/груза, ответственность Перевозчика определяется исходя из массы утраченной или поврежденной части багажа. Однако, когда утрата, недостача, повреждение либо задержка в доставке части зарегистрированного багажа влияет на стоимость других мест багажа, включенных в ту же багажную квитанцию, то при определении размера суммы возмещения принимается во внимание их общая масса.

13.3.9. Предъявляемая претензия должна быть изложена письменно в форме заявления и содержать все необходимые для ее рассмотрения сведения. В претензионном заявлении должны быть указаны:
- наименование Перевозчика, к которому предъявляется претензия;
- наименование и адрес учреждения, предприятия, организации или лица, заявившего претензию;
- обстоятельства, являющиеся основанием для претензии, содержание претензии;
- размер суммы выплаты по претензии и ее расчет, подтвержденный документами (квитанции, счета, чеки и т.п.):
- перечень документов, приложенных к заявлению.

13.3.10. К претензионному заявлению должны быть приложены:
- подлинные документы, удостоверяющие заключение договора перевозки и подтверждающие право заявителя на предъявление претензии:
- акты, выданные Перевозчиком, удостоверяющий наличие недостачи, либо повреждение багажа или груза:
- документ, удостоверяющий размер вреда, причиненного утратой, недостачей либо повреждением багажа или груза.

13.3.11. В случае, если претензионное заявление подано без приложения перечисленных документов. Перевозчик дополнительно запрашивает требуемые документы, оговаривая срок их предъявления, и по истечении указанного срока претензия рассматривается по имеющимся в деле документам.

13.3.12. В случае отклонения претензии заявителю вместе с уведомлением возвращаются все представленные им при предъявлении претензии документы. В случае частичного удовлетворения претензии заявителю возвращаются только те представленные им документы, которые не являются основанием для выплаты удовлетворенной части претензии. При рассмотрении претензий соблюдаются сроки, предусмотренные общими нормами гражданского законодательства.

13.3.14. Если претензия отклонена полностью или частично, либо ответ не представлен в установленный срок, пассажир имеет право предъявить к перевозчику иск в суде в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ и международными договорами РФ.

13.3.15. Течение срока исковой давности определяется общими нормами гражданского законодательства.

Возврат к списку